| Завершилась конференция "Торговля в России – Нижний Новгород"Накануне Дня торговли в нижегородском театре "Комедiя" высадился десант московских представителей розничного бизнеса, приехавших для участия в региональной конференции "Торговля в России". Последний раз она проводилась в городе три года назад. С местной стороны организаторами события выступили Союз магазинов Нижегородской области и городская администрация.
Открыл конференцию Владимир Соловьев, директор департамента по промышленной политике и внешнеэкономическим связям администрации Нижнего Новгорода, который рассказал о "торговой" ситуации в городе. По его словам, в Нижнем Новгороде работает более 2500 магазинов общей площадью более 500 тыс. кв. метров, 50 рынков и более 1500 точек общепита.
Наиболее интересная часть конференции была связана с выступлениями представителей московского и питерского розничного бизнеса. Несмотря на то что на конференцию не приехал заявленный в программе представитель сети "Перекресток", который должен был читать доклад на тему "Финансовое управление торговой компании", "розничных" знаменитостей на конференции хватало. Одним из самых ожидаемых на конференции было выступление представителя московской сети гипермаркетов "Мосмарт" Семена Слуцкого. Как известно, "Мосмарт" начал строительство в Н. Новгороде своего первого регионального гипермаркета (в районе станции Варя), который будет работать под брендом "Мосмарт". С. Слуцкий рассказал о состоянии и стратегии компании в регионе.
Руководитель дирекции продаж коммерческой концессии знаменитой питерской сети "Пятерочка" Сергей Ильинский предупредил собравшихся, что через несколько лет конкуренция на нижегородском розничном рынке может обостриться в связи с возможным открытием в городе супермаркетов "Пятерочка".
Представитель хорошо известной в Москве и Санкт-Петербурге и пока не очень известной в Нижнем Новгороде калининградской группы компаний "Виктория" Игорь Николаев рассказал на конференции о стратегии развития мультиформатной (торговой сети с несколькими форматами) сетевой структуры на примере своей торговой организации. Нижегородский розничный бизнес на конференции представлял начальник отдела маркетинга сети "Райцентр" Владимир Афроськин.
В техническо-рекламной части конференции выступили представители московских компаний, специализирующихся на автоматизации, освещении и безопасности магазинов. Александр Тишков, представитель московской консалтинговой компании "Магазин магазинов", специализирующейся на торговой недвижимости, рассказывал о том, как нужно правильно подбирать арендаторов в торговые центры. Елена Кедрова из московской компании "Центр технического света Ливал" говорила о правильном освещении магазина и о пагубности недостатка и переизбытка света в магазине. Представитель московской компании "1С-Рарус" Александр Заржецкий рассказывал о самом эффективном способе избавления от воровства со стороны покупателей и персонала – это автоматизация магазина. Помимо этого, Александр рассказал также о возможном будущем развитии систем автоматизации в магазинах.
Одним из самых приятных моментов конференции стало награждение городской администрацией победителей смотра-конкурса на лучшее предприятие розничной торговли и общественного питания в Нижнем Новгороде и вручение призов. Лучшим сетевым магазином в этом году был признан торговый дом "Народный", лучшим торговым центром – "Этажи", лучшим рестораном – "Чайка", лучшими кафе – чайхана "Тюбетейка", "Аквариум".
В заключение конференции московские гости пригласили нижегородцев на конференцию "Торговля в России", которая пройдет 15-16 августа в Москве. [ 3.8.2005 г. ] По материалам Агентства Бизнес Мониторинга |